Поделиться с друзьями
9 ошибок при выборе акустики для дома

Выбираете домашний кинотеатр или стереосистему для дома? Тогда эта статья для вас.

Ниже мы приводим несколько правил, которые на первый взгляд кажутся либо разумными, либо даже общепризнанными, но…

Я новичок в высококачественном аудио, а потому нужно основываться на мнениях экспертов.

Несмотря на то, что профессионализм большинства аудиоэкспертов сомнений не вызывает, всецело доверять их мнениям не стоит. Во-первых, уши у всех разные, и потому для вас будет гораздо полезнее составить свое собственное мнение (пусть и не такое глубокое) о звучании приглянувшегося вам компонента. Во-вторых, издания, в которых такие тесты публикуются, вынуждены накладывать на текст определенные ограничения. В частности, никто не позволит опубликовать простую фразу: «мне звучание не понравилось». Конечно, если вы сами эксперт, то вы, скорее всего, поймете, что хотел сказать автор. Но если вы эксперт, то вы уж, наверняка, прослушаете заинтересовавший вас компонент самостоятельно. 

Для полноты картины нужно прочесть отзывы на форумах

Вот уж где трудно получить объективную информацию, так это в отзывах и обсуждениях на форумах. Во-первых, человек, который в действительности приобрел тот или иной компонент, зачастую просто психологически не готов к тому, чтобы признать публично (или даже самому себе), что вот я купил то, что мне реально не подходит (а может и просто отстой). Если же вам на глаза попадет именно такая или похожая фраза, то не исключено, что она вышла из-под пера сотрудника конкурирующего магазина.

Во-вторых, даже если человек осознанно подошел к выбору и прослушал большое количество систем перед покупкой, он может только описать характер звучания этих систем (причем на своем чувственном языке, который вы можете банально истолковать по-своему) и не факт, что его выбор будет близок вам.

А вот такие реальные отзывы реальных потребителей бывает понять еще труднее, чем оценки экспертов: «Купил сабвуфер Supershit Pro 12 — колбасит так, что крышу сносит». Может, у него сносит крышу от того, что стекла дребезжат? Может быть, ему только этого и хотелось, а структура акустического баса ему по барабану (басовому)?

Так что вывод тут тот же: слушать заинтересовавшую вас вещь нужно самостоятельно, исходя из ваших приоритетов. Может статься, что вам понравится более дорогая модель, или же более доступная, но при этом она будет радовать Вас своим звуком, а не раздражать!

У меня никогда не было аудиосистемы высокого качества, и потому я не смогу понять разницу в звуке.

Если вы действительно любите Музыку (вот так, с большой буквы), то вы очень быстро научитесь различать тембровые и «смысловые» оттенки. В среднем через 15 минут прослушивания по нашей методике человек начинает определяться в своих предпочтениях. По моему опыту, трое из четырех посетителей, которые произносят фразу «я в этом не очень разбираюсь», уже спустя немного времени начинают свободно ориентироваться в собственных ощущениях. Хотя на первом этапе им требуется подсказка со стороны специалистов магазина.

Источник и усилитель должны иметь близкую цену, а акустика должна быть на 20—50% дороже.

Здесь речь идёт о напольниках и полочниках, стоимость которых варьируется от 40– 80 и от 15 до 50 тысяч рублей соответственно.

Громкоговорители этой категории можно назвать «бюджетными» только если сравнивать с более дорогостоящей аудиотехникой. Они представлены совершенно полноценными акустическими системами, которые характеризуются детальностью звучания и грамотным построением звуковых сцен. Экономический момент обычно присутствует при оснащении колонок не самыми дорогими динамиками и корпусами, изготовленными из МДФ-плит и других привычных материалов.

Чтобы улучшить звучание моей системы, я должен приобрести более дорогой компонент

Здесь можно повторить комментарий из предыдущего пункта, расширив его для других компонентов системы. Но если вам требуется подобрать один из компонентов для уже существующей системы, то очень желательно, чтобы в салоне уже имелся ваш «соседний» компонент - скажем, усилитель, если вам требуется подобрать источник. Не исключено, что вам придется доставить ваш собственный компонент.


Для разных жанров музыки требуются разные компоненты системы.

В какой-то мере это касается лишь сабвуфера, при работе с электронной музыкой требования к нему предъявляются несколько иные. Но, разумеется, при подборе компонентов вы должны прослушивать материал именно того жанра, который вы слушаете. Потому что звучание вашей системы должно нравиться именно вам, а не кому-то еще.

Надо компоновать систему из компонентов одного бренда и одной серии

Единственный плюс, который вы получаете при таком подходе — это совместимость пультов ДУ. А большой и серьезный минус состоит в том, что вы сильно ограничиваете для себя выбор. К тому же, если честно, у кого-то из производителей лучше получаются источники, коньком других, наоборот, являются усилители. Не бойтесь экспериментировать. Но и тут помощь сотрудника салона будет вам очень кстати.

Кинотеатральная и стереосистема — это разные и несовместимые вещи

Верно, но лишь отчасти. Действительно, стереоусилитель, купленный за те деньги, что и многоканальный ресивер, почти наверняка даст более богатое звучание. Но это — отдельная статья расходов. На самом деле опытный сотрудник магазина-салона сможет порекомендовать вам многоканальный AV-ресивер, обладающий достаточной музыкальностью. С акустикой еще проще. Хотя к фронтальной акустике в домашнем кинотеатре предъявляются более жесткие требования по части характеристик направленности, практически вся современная акустика (у которой динамики выстроены в одну линию) этим требованиям удовлетворяет. И если ее звучание при прослушивании музыки вас удовлетворяет, то и с обязанностями фронтальной акустики в домашнем театре она справится наилучшим образом.

Акустику фронта и окружения в кинотеатральной системе надо выбирать из одной серии и/или одного и того же бренда.

Аргументация сторонников этого правила такова: акустика фронта и тыла должна обладать одинаковым звуковым почерком. На самом деле история знает немало примеров, когда разные модели акустики, даже из одной серии существенно различаются по звучанию. Поэтому требования тут простые: все компоненты акустики должны обладать достаточно ровным характером на середине и не очень узкой характеристикой направленности. И тут открывается широчайшее поле для эксперимента.


Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению